Баннер

Последние комментарии

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Основы ориентирования на местности в World of Tanks (гайд по картам)

Хорошее знание карты и умение использовать ландшафт, чтобы увеличить плюсы своей машины и нивелировать ее минусы, являются необходимыми условиями для нанесения высокого урона противнику, его подсвечиванию, и, в целом, для достижения победы.

Карты World of Tanks, виды карт и их особенности

Основы ориентирования на местности в World of Tanks (гайд по картам)Какие карты существуют в World of Tanks? Для рандомных боев в патче 0.8.6 доступно тридцать две карты, но их количество постоянно увеличивается. С каждым патчем разработчики обычно добавляют одну новую карту, что вносит в игру разнообразие. Некоторые карты убираются на доработку, связано это с недостатками локации, которые или дают преимущество одному из респов, или сильно сужают количество возможных тактик. Например, карту «Тихий берег» убрали потому, что там всегда побеждала команда, которая занимала глухую оборону. Игроки это быстро поняли, и практически каждый бой на «Тихом берегу» превращался в скучное стояние за кустами и укрытиями: все знали, что атака приведет к поражению.

Карты в Ворлд оф Танк отличаются по размеру: самые большие представляют собой квадраты 1200 на 1200 метров, самые маленькие – прямоугольники со сторонами в 800 и 600 метров. На каждой карте есть респы (места появления игроков на карте в начале боя) и базы. Захват последних приводит к победе. Часто респы и базы совпадают, поэтому, по сути, игроки появляются на своей базе. В зависимости от режима может быть две или всего одна база. В последнем случае база нейтральная (ничья), ее может захватить любая команда. Естественно, если базы две, то захватывать нужно вражескую.

По типу карты делятся следующим образом.

  • Во-первых, это открытые карты, на которых практически нет укрытий. Это, например, «Песчаная река», «Прохоровка», «Малиновка» и другие. Малое количество укрытий дает на таких картах большое преимущество быстрым и маневренным танкам.
  • Во-вторых, это карты закрытого типа, на которых мало открытых мест или, по крайней мере, городские лабиринты занимают значительную часть. Это, например, «Энск», «Уайдпарк» и другие. Здесь уже большую роль играет крепкая броня, так как узкие улицы сильно ограничивают возможность маневра.
  • В-третьих, это карты смешанного типа, на которых в достаточном количестве есть и открытые пространства, и узкие закрытые проходы. Таких карт в игре World of Tanks подавляющее количество: «Аэродром», «Заполярье», «Рыбацкая бухта» и многие другие.

Создание новой карты – сложный процесс, который занимает несколько месяцев. С чем это связано? Дело в том, что любая карта должна быть хорошо сбалансирована, чтобы, например, не давать преимущество команде, которая находится в глухой обороне. Иногда один респ обладает явными преимуществами по сравнению с другим, такие карты изменяются и дорабатываются.

Вне зависимости от типа карты, каждая обладает следующими чертами. Во-первых, всегда есть несколько проходов, более-менее защищенных от САУ и прострелов другими машинами, по которым можно относительно быстро добраться до вражеской базы (или респа). Во-вторых, есть открытые пространства, которые практически лишены укрытий, зато позволяют развивать хорошую скорость. В-третьих, рубежи обороны, на которых удобно обороняться от превосходящих сил противника.

На открытые картах, естественно, много открытых пространств, но есть даже на них один-два прохода, которые более-менее защищены от артиллерии и прострелов другой техникой. И даже на закрытых картах есть открытые пространства.

Какими типами танков как лучше играть, какую тактику использовать

Какими типами танков как лучше играть в ворлд оф танк, какую тактику использоватьТеперь давайте рассмотрим общие принципы игры в ворлд оф танк, касающиеся отдельных видов техники, начнем с легких танков.

Светить можно или активно, или пассивно. Первый способ заключается в передвижениях на максимальной скорости, что сильно увеличивает риск обнаружения, но высокая скорость должна уберечь от попаданий. Естественно, для этого лучше всего подходят открытые пространства. Холмистая местность позволяет показывать противнику только приборы наблюдения, но зато повышается возможность потерять гусеницу на очередной кочке.

Пассивный свет заключается в занятии хорошо прикрытой кустами позиции и подсвечивание противников так, чтобы сам светляк оставался незамеченным. Здесь уже нужно знать хорошие и удобные позиции для пассивного света. Обычно они находятся где-то ближе к середине карты, ориентируйтесь на кусты, рано или поздно вы выучите наиболее удобные места.

Тяжелые танки отличаются низкой скоростью. То есть, во-первых, им противопоказаны длинные маршруты, иначе бой просто пройдет без них, во-вторых, им нужно избегать открытых мест, так как плохая динамика делает из них отличные мишени на участках, свободных от укрытий. Естественно, тяжелым танкам нужно выбирать наиболее короткие и защищенные маршруты, которые есть практически на любой карте.

Что касается средних танков, то здесь все сложнее. С одной стороны, открытые места тоже для них очень опасны. С другой стороны, и в узких проходах средний танк чувствует себя неуютно из-за посредственной брони. В целом, на средних танках тоже нужно ориентироваться на укрытия, но оставлять для себя свободу для маневра. Одно из основных преимуществ среднего танка – хорошая динамика, которая позволяет и занять важную позицию в начале боя, и сменить фланг при необходимости, и двигаться обходными маршрутами, которые для тяжелых танков неприемлемы.

Что касается ПТ-САУ, то здесь многое зависит от конкретной машины. Есть тяжелые и хорошо бронированные спереди ПТ-САУ, которые прекрасно чувствуют себя на маршрутах тяжелых танков. Есть засадные ПТ-САУ небольших размеров со слабым бронированием, которым нужно вставать за кусты. Если с первыми все понятно (нужно ехать с тяжелыми танками, вот и вся тактика), то в случае игры на засадной ПТ-САУ нужно знать хорошие места, которые, с одной стороны, сильно затруднят противнику ваше обнаружение, с другой стороны, позволит простреливать большую область, ведь ваша основная задача – нанести максимальное количество урона.

Что касается САУ, то здесь тоже нужно знать удобные позиции, на картах их всегда несколько, они довольно очевидны. Хорошая позиция для САУ должна отвечать следующим требованиям. Во-первых, она должна позволять вести огонь по противнику, желательно на несколько направлений. Во-вторых, обеспечивать скрытность. В-третьих, поблизости желательно наличие укрытия, которое защитит вас от ответного огня в случае, если вас засветит вражеский легкий танк. Да и от самого легкого танка можно спрятаться за таким укрытием. В-четвертых, желательно, чтобы позицию можно было быстро сменить в случае угрозы или при необходимости достать противника, который спрятался от вас за укрытием.

Эти принципы носят общий характер, многое зависит от конкретной карты. Еще больше выбор направления или позиции зависит от того, куда двигаются союзники и противники. В целом, по карте нужно рассредоточиваться более-менее равномерно, чтобы вас не окружили. Так что если большая часть команды поехала в одном направлении, то вам следует прикрыть другое. Но это не жесткое правило: если вы будете один на фланге, то вас быстро уничтожат. Так что если союзники толпой поехали на один фланг, лучше поехать вместе с ними. Вы можете успеть вернуться и сбить захват в случае необходимости.

Также нужно понимать, что для победы в ворд оф танк часто необходимо создавать численное преимущество на одном направлении. Так что ничего страшного в большом количестве танков на одном из флангов нет, только им следует действовать активнее, а не стоять в глухой обороне: другой фланг рано или поздно продавят, что приведет к окружению и поражению.

Также следует запомнить универсальное правило, которое работает практически всегда: чем уже проход, тем меньше нужно в нем танков. Очень распространенная ошибка заключается в том, что в узкий проход (например, в ущелье между базами на карте «Жемчужная река») набивается большая часть команды, а на остальные направления едет минимум танков. Давить узкий проход сложно, это приводит к высоким потерям, зато защищать его легко, для этого нужно в большинстве случаев всего пару тяжелых танков с хорошей лобовой броней.

Не забывайте также, что практически на каждой карте есть одна или несколько ключевых позиций, занятие и удержание которых сильно повышает шансы на победу. Яркий пример – горка на карте «Малиновка». Занимать ключевые позиции должны в начале боя средние танки, иногда даже легкие, но туда следует ехать и нескольким тяжелым танкам и ПТ-САУ, чтобы закрепиться и отбить атаку противника. Одних средних танков для удержания ключевой позиции обычно недостаточно.

Естественно, противник может спутать все планы и вынудить действовать нестандартно. Часто приходится ехать по несвойственному для конкретного танка маршруту, чтобы, например, окружить противника или сбить захват. Вообще привыкайте к тому, что обстановка может резко измениться и вам придется действовать нестандартно. Возьмите за привычку намечать, например, возможные пути отступления при появлении противника. Многие поражения обусловлены тем, что игроки теряются в нестандартных ситуациях, делают глупые ошибки и подставляются под выстрел.

Чтобы комфортно воевать в World of Tanks, сайт wot-leader.xyz предлагает покрутить кейсы с танками и  игровым золотом по очень привлекательной цене. Испытай свою удачу, получи то, что тебе нужно для нагиба.

 

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев.

1.Не надо никаких регистраций на сайте для написания комментария.
2.Указывайте ваше любое имя или ник и вперед! Тема пишется по желанию. Можно не писать ничего в этой строке.
3.Нецензурная лексика запрещена.

Последнее и самое главное - если вы уже играли в эту игру или знаете что-либо о ней, не поленитесь написать. Любой коммент по делу приветствуется! Тот кто зайдет это читать после вас - будет вам благодарным!
Защитный код
Обновить

Вверх