Баннер

Последние комментарии

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Развитие экономических игр - взгляд в будущее

 

Игры всегда были не только развлечением, но и способом моделирования реальных ситуаций, проверки правильности выбранной стратегии. С появлением онлайн-игр появилась возможность моделировать еще и виртуальные процессы.

История развития экономических стратегий

Прообразом деловых игр считают военные игры, которые были уже в третьем тысячелетии до н.э. Из китайской военной игры выросли шахматы и го — стратегические игры, где еще не было экономики, но уже была необходимость планировать каждый ход. Со временем военные игры приобретали больше свободы и становились реалистичнее. Перед Второй мировой войной в США, Германии и Японии начали проводить военно-политические игры. Вскоре в Японии в игры добавилась экономическая составляющая.

Но военные игры были не единственным источником появления экономических стратегий. В 1935 году крупнейший в США производитель настольных игр выпустил «Монополию». Главная цель игрока — удержаться на плаву в условиях рыночной экономики. После «Монополии» появилось огромное количество настольных игр, в которых моделируются разные экономические ситуации и условия.

  • Цивилизация Сида Мейера.
  • Колонизаторы.
  • 7 чудес.
  • Доминион.
  • Маленький мир и т. д.

Одна только «Монополия» имеет несколько десятков разновидностей, так что выбор у любителей экономических стратегий действительно богатый. С распространением компьютеров и интернета возможностей стало еще больше — появились компьютерные и онлайн-игры.

Экономические стратегии на компьютере

Одним из самых популярных экономических симуляторов является игра SimCity, выход которой в 1989 году стал революцией в игровой индустрии. Появление SimCity сломало представление пользователей о том, что компьютерные игры предназначены только для детей. Была открыта дорога другим играм, в которых присутствовала экономическая составляющая. Стали выходить другие легендарные серии:

  • Civilization.
  • Anno.
  • Tropico.
  • Stronghold и т.д.

Назвать эти игры чистыми экономическими стратегиями нельзя, потому что в них присутствуют и другие сферы деятельности – градостроение, военные действия, дипломатия, политика. Однако экономика цивилизации, государства, отдельного города в каждом из перечисленных симуляторов имеет большое значение, так как от нее зависит благосостояние населения и возможности управлять другими сферами. Чтобы построить город, нужны деньги; чтобы снарядить армию, нужны деньги и ресурсы. В итоге всё упирается в экономическое процветание, которого игроку приходится добиваться разными методами.

Современные экономические браузерные симуляторы

После успеха глобальных стратегий типа SimCity и Civilization разработчики игр стали делать более узконаправленные симуляторы, где нужно было развивать не государства и города, а бизнес. Экономической составляющей здесь больше, а политики и войн практически нет, хотя столкновения с конкурентами тоже можно рассматривать как своеобразное противостояние.

Подобные игры часто имеют в названии слово «Tycoon», которое можно перевести как «магнат». Вот несколько примеров:

  • Travian – управление средневековой экономикой.
  • Entropia Universe – управление космической империей.
  • Elvenar – развитие эльфийского государства.
  • Stronghold Kingdoms – управление собственным королевством.
  • Rail Nation– развитие железной дороги.

Среди новых можно выделить браузерную игру Web Tycoon – уникальный симулятор работы веб-мастера.

Игра начинается с создания сайта, который веб-мастер продвигает в топ, зарабатывая на нем деньги для развития бизнеса. Способы продвижения, методы монетизации, соперничество с другими игроками – все как в реальном веб-мастеринге. Игру можно даже использовать для обучения , моделируя разные ситуации.

Web Tycoon не является первым симулятором IT-сферы, но по своему функционалу это уникальный проект, который заслуживает внимания начинающих и опытных веб-мастеров.

 

 

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев.

1.Не надо никаких регистраций на сайте для написания комментария.
2.Указывайте ваше любое имя или ник и вперед! Тема пишется по желанию. Можно не писать ничего в этой строке.
3.Нецензурная лексика запрещена.

Последнее и самое главное - если вы уже играли в эту игру или знаете что-либо о ней, не поленитесь написать. Любой коммент по делу приветствуется! Тот кто зайдет это читать после вас - будет вам благодарным!
Защитный код
Обновить

Вверх